Статьи

Инструкция: как сделать перерасчет за услуги ЖКХ, если не греют батареи

Инструкция: как сделать перерасчет за услуги ЖКХ, если не греют батареи

Большинство людей исправно вносят плату за коммунальные услуги каждый месяц, и сумма в квитанции не вызывает лишних вопросов. Но бывают случаи, когда счет в полученной платежке не соответствует ожиданиям. Мало кто знает, что плата за газ, электричество или отопление при определенных обстоятельствах может быть рассчитана повторно. В этой статье Ruposters расскажет, в каких случаях можно сделать перерасчет, какие документы нужно предоставить для этого и куда обращаться.

Какие существуют основные причины для повторного расчета коммунальных услуг?

Перерыв в подаче услуг. Внезапное отключение газа, отопления или электричества, время отсутствия которых вышло за установленные законом рамки, — повод для перерасчета. И неважно, почему это произошло — из-за аварий или в результате проводимых профилактических работ. Каково же максимальное время перерывов в подаче разных услуг?

  • Для электричества допустимо отключение не более чем на 2 часа, если существует два независимых источника питания. В случае одного источника возможно отсутствие электроснабжения до суток.
  • Газоснабжение может отсутствовать только 4 часа в общей сложности за месяц.
  • Перерывы в подаче отопления в сумме не могут составлять больше 24 часов за месяц. Единовременные разрешенные отключения зависят от температуры внутри квартиры: от +12 оС до нормативной — 16 часов, при +10...+12 оС — 8 часов, при +8...+10 оС — 4 часа.
  • Для канализации эти сроки составляют до 4 часов единовременно и 8 часов за месяц, вне зависимости от причин.
  • Те же самые сроки и для перебоев в подаче холодной и горячей воды — 4 часа единовременно, а за весь месяц она не должна отсутствовать более 8 часов. Исключения могут быть при аварии на тупиковой магистрали — перерыв может составить до 24 часов — или при ежегодных ремонтных профилактических работах.
  • Разрешенная длительность отсутствия вывоза мусора зависит от среднесуточной температуры на улице. В теплую погоду коммунальные службы могут приостановить утилизацию мусора на срок до суток. При холодной погоде — до 48 часов.

Предоставление некачественных услуг. Например, мутная водопроводная вода, ржавая, с неприятным запахом. Или теплая вода вместо горячей (в этом случае вы вправе оплачивать ее по тарифу холодной, что значительно дешевле). К качеству коммунальных услуг предъявляется ряд требований, которые прописаны в постановлении правительства, в СанПиН и договорах с поставщиками, и при отклонении от установленных цифр и условий жильцы имеют право уменьшить платеж через перерасчет. Однако факт оказания некачественных услуг нужно доказать с помощью экспертов.

Отсутствие жильца. В случае длительной командировки, путешествия или госпитализации вы имеете право на перерасчет, но только если отсутствие продолжалось пять календарных дней и больше, при этом дни отъезда и приезда в учет не идут. Еще одно обязательное условие: в квартире не должно быть счетчиков и их невозможно установить с технической точки зрения. Если индивидуальные приборы учета есть, начисления будут производиться по их показаниям.

Во время своего отсутствия в жилище можно уменьшить платежи по поставке воды, водоотведению и газоснабжению (за исключением газа для отопления). А вот оплата за центральное отопление перерасчету не подлежит.

Как доказать факт предоставления некачественной услуги?

Прежде всего необходимо уведомить о случившемся аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации, где подобные обращения должны в обязательном порядке регистрироваться. При звонке туда нужно сообщить свои данные (фамилия, имя, отчество) и точный адрес вашего проживания. Диспетчер тоже обязан сообщить свои Ф. И. О., а также зафиксировать время и номер регистрации вашего обращения.

Если произошла авария или плановый ремонт, вас об этом проинформируют, а если причина отсутствия воды, газа, электричества или отопления неизвестна, то необходимо будет провести проверку жалобы. В таком случае диспетчер расскажет о случившемся ресурсоснабжающей организации и согласует с вами время, на которое назначат проверку.

По всем нормам ее должны провести не позднее чем через 2 часа после обращения, и в результате у вас на руках останется соответствующий акт. Вы можете и самостоятельно его составить, заручившись подписями двух человек и члена правления ЖК, ТСЖ или ЖСК либо председателя совета многоквартирного дома.

По каким причинам могут отказать в перерасчете?

Вам откажут в перерасчете, если вы пропустите срок подачи заявления или в нем будут указаны ложные данные.

Организация, предоставляющая вам ЖКУ, должна дать письменный отказ и обосновать его причины. С этим документом вы можете пойти в прокуратуру или Роспотребнадзор, приложив к нему справки, которые подавали для перерасчета.

Если вы чувствуете свою правоту, а вмешательство вышеуказанных инстанций не помогло — обращайтесь в суд, соблюдая сроки исковой давности.

Какие документы потребуется предоставить для перерасчета?

Офис "Жилищника" в Чебоксарах

Для перерасчета нужно подать заявление в свободной форме и приложить справки, которые подтвердят, что вы не проживали какое-то время в квартире. Это могут быть чеки из гостиницы, приказ с места работы о направлении в командировку, справка из больницы, билеты на транспорт и т. п. В случае некачественных услуг или их неоказания вам потребуется дополнительно заключение экспертов, инициативной группы жильцов или специальной комиссии.

В заявлении обязательно укажите название организации, куда обращаетесь, свои личные данные, адрес квартиры, напишите просьбу о перерасчете и вид услуги, которая в нем нуждается, период, за который нужно пересчитать сумму платежей, и основания для этого. Если отправляете заявление по почте, то делайте это заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личной передачи бумаг составьте заявление в двух экземплярах и попросите поставить на вашем подпись, печать и регистрационный номер документа.

То же самое, кстати, должно стоять на подтверждающих ваше отсутствие в квартире справках. Попросите у организации, выдавшей документы, проставить регистрационные номера, подписи, даты и печати (кроме проездных билетов). Если вы выезжали за границу и документы на иностранном языке — нужно сделать перевод.

Еще необходимо помнить, что перерасчет можно произвести, если у вас нет долгов по оплате услуг ЖКХ.