Число российских субъектов, в которых водители большегрузов устраивали акции против системы "Платон", сократилось наполовину, сообщает МК со ссылкой на данные Росавтодора.
Протесты продолжаются в городах Дагестана, Северной Осетии и в Чите, где наблюдается скопление большегрузов на обочинах дорог.
"Недовольство дальнобойщиков Дагестана вызывает не система "Платон". Во-первых, тариф проиндексировали всего на 37 копеек. С 15 апреля будет 1,90 рубля вместо планируемых 3,06 рубля за километр. Во-вторых, если в "Платоне" дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок. Они просто нарушают закон и не платят", - полагает экономист Михаил Делягин.
Он объяснил ситуацию тем, что с помощью "Платона" государству открываются данные о маршрутах, и, соответственно, объемы доходов.
"По усредненным подсчетам выручка рынка автомобильных грузоперевозок достигает 6 трлн рублей ежегодно, а доход "серого" сегмента рынка может превышать треть от этой суммы. При этом незаконопослушным дальнобойщикам становится невыгодно демпинговать, они не могут работать в "серую". И им трудно быстро перейти на режим соблюдения закона", - подчеркнул Делягин.
По его словам, "Платон" приняло большинство даже малых легально оформленных логистических компаний, потому что им выгодно исключение недобросовестных конкурентов.
Ранее в Федеральном дорожном агентстве России заявили, что акции протеста против системы взимания платы за проезд по федеральным трассам ("ПЛАТОН") не оказали воздействия на объемы перевозок. На федеральных трассах грузовые автомобили передвигаются стабильно. Показатели остались в пределах среднемесячной нормы.
"Мониторинг дорожной ситуации показал, что прошедшие сегодня в ряде городов акции с участием водителей легковых автомобилей и большегрузного транспорта не повлияли на рынок грузоперевозок", - отметили в агентстве.