Общество

В Москве завершилось строительство Большой кольцевой линии метро

В Москве завершилось строительство Большой кольцевой линии метро
В Москве завершилось строительство Большой кольцевой линии метро

В столице завершилось строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) городского метрополитена. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал во время технического пуска последнего восточного участка БКЛ от станции "Каширская" до "Нижегородской".

"Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене - с окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пусконаладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый. Поздравляю!" - отметил градоначальник.

В пресс-службе мэра и правительства столицы заявили, что движение по всей БКЛ откроется уже в следующем, 2023 году. Возведение новой кольцевой линии позволило сформировать 6 тыс. новых рабочих мест, а в "зоне притяжения" новых платформ будет создано 391 тыс. новых рабочих мест.

Схема Большой кольцевой линии московского метро
Схема Большой кольцевой линии московского метро

Строительство восточного участка от "Каширской" до "Нижегородской" началось в 2018 году. Длина участка составляет 10,7 км с четырьмя станциями: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Во время технического пуска по новому участку метро организовано движение тестового электропоезда без пассажиров, пояснили в пресс-службе.

В Дептрансе Москвы добавили, что новые станции участка улучшат транспортное обслуживание жителей и работающих восьми районов: Текстильщики, Печатники, Люблино, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нижегородский, Лефортово, - в этих районах живет около 800 тыс. человек. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 80% или до 45 минут.

Ожидается, что в 2023 году новыми станциями БКЛ будут ежедневно пользоваться более 57 тыс. человек, а вместе с пересадками - более 166 тыс. человек.

Ранее власти Москвы объяснили преимущества Московского скоростного диаметра (МСД). Открытие маршрута ускорит пересечение города и снизит нагрузку на другие ключевые трассы, такие как МКАД и ТТК. Магистраль будет иметь важное значение не только для города, но и для страны, поскольку свяжет сразу 5 федеральных центров — Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Крым.