Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с порталом "Инфо24" назвал причины низкой надежности китайских автомобилей, используемых российскими таксопарками.
По его словам, машины стоимостью 2-3 миллиона рублей представляют собой самые бюджетные модели китайского рынка, собранные из недорогих комплектующих, что объясняет их частые поломки.
"Надо понимать, что на домашнем рынке эти автомобили стоят абсолютно копейки, и у нас они столь дороги исключительно в силу ценообразования: таможня, утилизационный сбор и так далее", — отметил эксперт.
Он подчеркнул, что не стоит сравнивать эти машины с более качественными Hyundai, KIA и Volkswagen, которые ранее производились в России. Продукция российского автопрома тоже не подходит для такси, в том числе автомобили Lada и УАЗ.
"К глубокому сожалению, они не являются альтернативой для такси. УАЗ "Патриот" и "буханка", к сожалению, точно так же не являются вариантом для эксплуатации в такси. Что остаётся? Китайцы. Ездят столько, сколько ездят", — заключил Шапарин.
По данным "Коммерсанта", китайские автомобили, занимающие около 80% российского таксопарка, выходят из строя уже после 150 тысяч километров пробега, тогда как европейские и корейские аналоги ранее служили до 250-300 тысяч километров. При этом участники рынка жалуются на высокую стоимость китайских машин, проблемы с гарантийным обслуживанием и сложности с поиском запчастей.