Российские таксисты столкнулись с серьезными проблемами при эксплуатации китайских автомобилей, доля которых в автопарке сейчас достигает 80%. Как сообщают "Известия" и "Коммерсант", основная претензия заключается в существенно меньшем сроке службы по сравнению с европейскими и корейскими аналогами.
В профильном профсоюзе отметили, что все таксопарки использую в основном одни и те же модели китайских авто, у которых одни и те же трансмиссии и двигатели.
"И качество всего этого оставляет желать лучшего. Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины. Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности. Срок службы у двигателей и трансмиссии в два раза меньше, чем у тех авто, что были раньше", - поделился своими наблюдениями Андрей Попков, представитель профсоюза "Таксист".
Ситуацию осложняет проблема с запчастями и их обслуживанием. По словам Романа Гуляева, владельца автосервиса "Евроавто", основные трудности связаны с отсутствием нормальной технической документации и большим количеством контрафакта на рынке. "Часто встречаются случаи, когда детали с одинаковым артикулом оказываются совершенно разными по качеству и характеристикам", - отмечает эксперт. Все эти факторы неизбежно ведут к удорожанию обслуживания и, как следствие, возможному повышению тарифов на услуги такси.
При этом некоторые китайские авто все же вызывают меньше хлопот у владельцев таксопарков. Предприниматель Сергей Трифонов, владеющий таксопарком в Москве, рассказал о личном опыте езды на Jaecoo J7: после 50 тысяч км пробега у него не было никаких проблем с машиной. При этом в прошлом ему пришлось менять коробку передач после 20 тысяч км пробега на Nissan, купленном "с завода". Технические неисправности случаются у автомобилей любых производителей, заключил Трифонов.