Ученые научились выращивать искусственные мышечные волокна, которые прочнее кевлара

Ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе разработали технологию синтетической химии, позволяющую выращивать большие белковые молекулы внутри микробов. С ее помощью был получен высокомолекулярный мышечный белок титин в виде волокон, обладающих невероятной прочностью, пишет журнал Nature.

Титин — один из трех основных белковых компонентов мышечной ткани, в природе является самым крупным среди белков. Исследователи и до этого пытались разработать материалы со свойствами, похожими на свойства мышц, например для робототехники. И если раньше титин выделяли из живых тканей, то теперь ученым удалось вывести специальные бактерии, собирающие огромные белковые молекулы. В итоге были синтезированы молекулы титина, которые "скрутили" в волокна толщиной в 10 раз меньше человеческого волоса.

Как оказалось, новинка обладает сочетанием исключительной прочности и демпфирующей способности. Помимо одежды или защитной брони (волокна прочнее, чем кевлар, материал, используемый в пуленепробиваемых жилетах), она может применяться в биомедицинской сфере.

"Поскольку он почти идентичен белкам, содержащимся в мышечной ткани, этот синтетический материал предположительно является биосовместимым и поэтому может быть отличным материалом для швов, тканевой инженерии и так далее", — говорится в публикации.

Ранее Ruposters писал, что российские ученые случайно изобрели перспективный материал для применения в электронике.