Политика

Россиянам рассказали о лучших "антикризисных" автомобилях

Россиянам рассказали о лучших "антикризисных" автомобилях
Россиянам рассказали о лучших "антикризисных" автомобилях

Масштабные санкции со стороны Запада привели к перебоям импорта запчастей в Россию. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью радио Sputnik рассказал, каким машинам кризис не страшен.

Шапарин подчеркнул, что современные модели автомобилей неизбежно и достаточно быстро изнашиваются, поскольку каждая их деталь изначально рассчитана на определенный срок службы.

"В современных автомобилях заложена программа постепенного устаревания, то есть каждая деталь имеет свой ресурс. Сейчас нельзя говорить о надежности немецких марок. То, что Toyota не ломается, — это тоже миф. Не ломаются только самые простые, кондовые и не очень технологичные автомобили, где ломаться просто нечему", — рассудил эксперт.

По его словам, старые и недорогие модели вполне способны справиться с нехваткой запчастей вследствие ухода нескольких автогигантов с российского рынка. В качестве примера Шапарин привел американские рамные автомобили с двигателями V8, изготовленные в "нулевых" и ранее, – президент Национального автомобильного союза уверен, что они способны выдерживать "безумные нагрузки" без регулярного обслуживания.

"Очень часто старые "американцы" — это бесхитростные технологии, простые двигатели и простые коробки передач. Детали в этих машинах предназначены для тяжелейших условий эксплуатации, потому что в Америке автомобили обслуживают крайне неохотно и нерегулярно. Классический американский автомобиль способен пережить кризис с запчастями. Но речь только про рамные автомобили с двигателями V8 двухтысячных годов и ранее. Ford и Chevrolet тех лет выдерживают безумные нагрузки", — рассказал он.

По мнению представителя автомобильной организации, с нехваткой расходников и запасных частей не столкнутся владельцы "люксовых" автомобилей, хотя их стоимость существенно возрастет. Эксперт уверен, что все необходимое для технического обслуживания и ремонта премиум-машин будет доставляться в Россию в обход санкций, "параллельным импортом".

Шапарин подытожил, что наименьшие трудности стоит ждать с ремонтом и обслуживанием корейских и китайских марок, а также автомобилей Renault, поскольку данные производители продолжают работать с российской стороной.

Ранее Ruposters разобрал сложившуюся ситуацию на российском авторынке: есть ли в данный момент дефицит автомобилей и когда ждать снижения цен в связи с укреплением рубля.