Президент Франции Эммануэль Макрон лично убедил премьер-министра Канады Джастина Трюдо в необходимости освободить крупнейшую европейскую аэрокосмическую корпорацию Airbus от соблюдения санкций против российского титана, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники.
Их телефонный разговор на эту тему состоялся в марте. По данным близкого к Макрону источника, французский президент приложил "значительные усилия", чтобы убедить Трюдо сделать исключение для европейских компаний.
"Президент Франции Эммануэль Макрон лично убедил премьера Канады Джастина Трюдо освободить Airbus и другие аэрокосмические компании от санкций в отношении российского титана", - говорится в публикации агентства.
Канада ввела рестрикции в отношении крупнейшего российского производителя титана "ВСМПО-Ависма" в феврале, заподозрив компанию в связи с российским ВПК. Другие западные страны не вводили ограничений против этой компании, частично принадлежащей "Ростеху". Только в сентябре 2023 года минторг США включил компанию в черный список, предусматривающий жесткий экспортный контроль за поставками, однако эмбарго не ввел. В 2022 году "ВСМПО-Ависма" экспортировала около 15 тыс. т титана на сумму $370 млн, подавляющее большинство продукции было отправлено в западные страны, поддерживающие Украину, такие как Германия, Франция, США и Великобритания. В 2023-м объем поставок составил $345 млн.
В целом после начала СВО западные страны купили российский титан на "сотни миллионов долларов", писала The Washington Post. Как объяснил газете один из частных поставщиков, закупавший титан "ВСМПО-Ависма" до февраля 2022 года, найти замену продукции компании почти невозможно до сих пор. "У них есть масштаб, который позволяет значительно снизить себестоимость производства", - пояснил он.
Против санкций в отношении российского титана в апреле 2022 года выступал глава Airbus Гийом Фори, аргументируя это тем, что эмбарго навредит западной промышленности больше, чем российской экономике. Американский Boeing в 2022 году объявил об отказе от продукции "ВСМПО-Ависма" и прекращении участия в совместном предприятии Ural Boeing Manufacturing. До начала СВО компания обеспечивала до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% — Airbus и 100% — Embraer.