Политика

Знакомый задержанного журналиста Гершковича раскрыл подробности о его деятельности

Знакомый задержанного журналиста Гершковича раскрыл подробности о его деятельности
Знакомый задержанного журналиста Гершковича раскрыл подробности о его деятельности

PR-специалист Ярослав Ширшиков, составивший компанию задержанному корреспонденту американской газеты The Wall Street Journal (WSJ) Эвану Гершковичу во время поездки в Екатеринбург, сообщил, что до задержания репортер готовил материал об отношении к ЧВК "Вагнер" в российском обществе. Ширшиков поведал некоторые подробности о работе Гершковича в РФ.

В интервью порталу Daily Storm пиарщик заявил, что Гершкович, создавая статью об отношении к ЧВК "Вагнер", просил его отыскать спикеров с разной политической позицией. В частности, корреспондент WSJ пообщался с одним из депутатов Екатеринбурге, главным редактором одного из ведущих местных СМИ, а также с обычным горожанином.

"Мне показалось, это была попытка сделать максимально объективное журналистское расследование. Опросить реальные настроения в обществе", – поделился Ширшиков.

Специалист подчеркнул, что во время встречи с ним репортер WSJ не пытался фотографировать заводы: они лишь дискутировали насчет общественно-политической жизни Екатеринбурга и отношении местных жителей к лидеру ЧВК "Вагнер" Евгению Пригожину.

Ширшиков рассказал также о семье Гершковича и его характере. По его оценке, сам журналист – добрый и веселый человек. Его отец был родом из Москвы, мать – из Одессы. Репортер живет в России уже в течение шести лет, относясь к стране "с уважением и любовью".

Ранее ФСБ отчиталась о задержании гражданина США Эвана Гершковича, корреспондента Wall Street Journal, за противоправную деятельность. Он по заданию Вашингтона собирал сведения об одном из предприятий российского ВПК, которые составляют государственную тайну.

В Wall Street Journal, однако, обвинения против задержанного Гершковича отрицают: представители газеты потребовали немедленно освободить корреспондента. Первоначально в релизе содержалось утверждение о том, что издание беспокоится о безопасности журналиста, однако позднее оно было заменено на заявление об отрицании обвинений.