К концу прошлого года траты владельцев электрокаров в США на их содержание превысили сумму, которую в среднем тратят хозяева машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). К такому выводу пришли специалисты Anderson Economic Group (AEG), проанализировав расходы на транспортные средства, проезжающие минимум 12 000 миль (19 312 км) в год.
Одной из причин удорожания содержания электрокаров стало увеличение тарифов на электроэнергию. Бензин же, напротив, постепенно дешевеет после топливного кризиса 2021-2022. Таким образом, автомобили, оснащенные ДВС, стали более экономичным решением для простых американцев.
По данным AEG, в октябре-декабре 2022-го средняя стоимость проезда 100 миль (161 км) на автомобиле с ДВС уменьшилась приблизительно на два доллара, составив 11,29 доллара (около 782 рублей). В свою очередь, на электрокаре нужно будет потратить 11,6 долларов (эквивалентно 804 рублям) при зарядке от домашней розетки и минимум 14,29 долларов (от 990 рублей) при использовании общественной зарядной станции.
Большая часть электромобилей все еще не по карману многим жителям Соединенных Штатов: стоимость моделей за пределами бюджетного сегмента превышает 50 тыс. долларов (от 3,47 млн рублей). 52% респондентов наиболее отталкивающим факторов от электрокаров назвали именно цены на них. Большая часть опрошенных, а именно 62%, хотели бы видеть своей следующей машиной традиционное авто с двигателем внутреннего сгорания, даже несмотря на активное продвижение экологичного транспорта со стороны американского руководства.
В конце октября 2022-го в России открылись продажи электромобилей отечественного бренда Evolute. Седан i-PRO уже имеется в наличии у официального дилера. Глава Минпромторга Денис Мантуров заверял, что на все электрокары Evolute можно будет получить льготный автокредит и купить машину со скидкой в 35% (но не более 925 тысяч рублей).
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов также анонсировал серийный выпуск ограниченной партии электрокаров Lada Largus уже в наступившем году. По словам руководителя компании, предприятие обладает всеми мощностями для создания небольшого количества "высоколокализованного" электромобиля на основе универсала Lada Largus. В середине января начались испытания прототипов модели.