Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) одобрило изменения, внесенные авиастроительной корпорации "Иркут" в конструкцию пассажирского самолета МС-21. При сборке модели будут использоваться двигатель и крыло отечественного производства, отмечается в пресс-релизе "Ростеха".
Соответствующие документы были вручены 29 декабря в Минпромторге РФ. Санкция от Росавиации подтверждает внесение изменений в сертификат МС-21, получившего двигатель ПД-14 и крыло из композиционных материалов, произведенных на российских предприятиях.
"Мы концентрируем на программе МС-21 значительные силы и ресурсы, ведь новому лайнеру предстоит стать флагманом российского авиапарка на десятилетия вперед. План поставок до 2030 года − более 270 самолетов этого типа. Прошедшие испытания подтвердили надежность и высокие качества как двигателя ПД-14, так и композитного крыла из отечественных материалов. Это еще одно подтверждение того, что даже в сложных санкционных условиях наша авиационная промышленность способна решать самые ответственные задачи", − заявил руководитель "Ростеха" Сергей Чемезов.
В уходящем году на МС-21 с двигателями ПД-14 было успешно выполнено свыше 160 испытательных полетов. Летчики-испытатели опытного конструкторского бюро имени Яковлева проверили лайнер в различных сценариях эксплуатации.
Отечественный МС-21 − среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения, вмещающий в себя от 163 до 211 пассажиров. Передовая модель опирается на особенно востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. В госкорпорации заявили, что МС-21 отличается "высокими летно-технические характеристиками" и "сниженными эксплуатационными расходами".
В следующем году ожидается получение сертификата полностью импортозамещенного Superjet 100 с российским двигателем. Сертификация и двигателя, и самого самолета будет проходить параллельно. Документ выдается для определения типовой конструкции самолета или его компонента и подтверждает, что конструкция соответствует нормам летной годности.