Общество

"Подумал — отлетал свое": переживший крушение борта Минобороны рассказал о полете

"Подумал — отлетал свое": переживший крушение борта Минобороны рассказал о полете

Один из пассажиров декабрьского рейса Ил-18 по маршруту Канск-Тикси раскрыл подробности воздушной катастрофы и последующей спасательной операции в интервью 66.ru.

По словам героя интервью, при подлете к пункту назначения самолет начал резко терять высоту и уже через несколько секунд после сильного удара стало очевидно, что у него оторвало крылья с обеих сторон и горят двигатели.

"Услышал ревущий звук и тут осознал, что мы продолжаем падать. Подумал: "Ну, отлетал свое". Детей вспомнил", — рассказал военный.

После резкого снижения и трех сильных ударов на мгновение наступила тишина, быстро сменившаяся криками раненых. Остановившийся самолет начал наполняться дымом от горящих двигателей, при этом аварийный люк не открывался из-за деформации корпуса. Часть пассажиров смогла выбраться наружу и потушить двигатели снегом.

Спасатели прибыли через полтора-два часа: в условиях практически полного отсутствия связи кому-то удалось дозвониться до специальных служб. По словам выжившего, если бы спасатели прибыли на полчаса позже — их могли бы уже не найти из-за сильного ветра со снегом. В местной больнице пострадавшие столкнулись с радушием местных жителей, кормивших военных по своей инициативе.

Военный рассказал, что в дальнейшем он не перестанет летать, так как "снаряд дважды в одну воронку не попадает". Некоторые из пострадавших военных решили после случившегося прекратить военную службу. В первую очередь такое решение приняли его коллеги, получившие травмы позвоночника. Сам герой интервью боевого духа не теряет.

"Все нормально. Лечат. Могло быть и хуже. Думаю, послужу еще", — заключил он.

Как передавал Ruposters, 19 декабря борт Минобороны, совершавший рейс из Канска Красноярского края в поселок Тикси, потерпел катастрофу в Якутии. Воздушное судно развалилось при посадке, никто из 39 человек на борту не погиб. В качестве возможных причин крушения называли ошибку экипажа и сложные погодные условия.