Операторы проекта по перевозки грузов на беспилотных грузовиках между Москвой и Санкт-Петербургом подвели первые итоги эксперимента, и итоги эти достаточно позитивные, пишет профильный телеграм-канал "Беспилот". Так, например, "Первая экспедиционная компания" за июнь-октябрь совместно с "КАМАЗ" выполнила 160 рейсов и перевезла 1900 тонн грузов. И уже с января число беспилотных рейсов будет увеличено с 2 до 4 в сутки.
Ещё один участник беспилотных перевозок – компания "Магнит". Она на одном только беспилотном тягаче перевезла почти в два раза больше, чем ПЭК, – 3500 тонн. Ритейлер увидел в беспилотниках потенциал для внедрения и применения как инструмента автоматизации регулярных грузоперевозок на магистральных направлениях, а также решения по снижению нагрузки на экологию.
"Электронному водителю" не нужны перерывы каждые 4,5 часа, поэтому время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом сократилось в два раза - с 20 до 10 часов. Полный переход на автономные перевозки сократит себестоимость доставки за счёт непрерывного движения транспортных средств на 10%.
"Правда, для этого придется поработать над развитием инфраструктуры и производством прицепов, чтобы один быстро сменялся другим и беспилотник снова отправлялся в рейс. Но планы на автономные грузоперевозки уже грандиозные: в следующем году уровень грузооборота запланирован в объеме 143 млн тонно-километров", – замечают авторы "Беспилота".
По информации Минтранса, с начала запуска программы беспилотные грузовики на трассе М-11 "Нева" ни разу не попадали в ДТП. Впрочем, движение тягачей сейчас осуществляется под контролем водителей-испытателей, а насколько безопасны полностью самостоятельные грузовики, ещё предстоит выяснить.
Как сообщал Ruposters, ранее были названы главные проблемы нацпроекта по развитию беспилотных авиасредств в России.