Общество

Названы главные проблемы нацпроекта по развитию беспилотных авиасредств в России

Названы главные проблемы нацпроекта по развитию беспилотных авиасредств в России
Названы главные проблемы развития беспилотных авиасредств в России

Исполнительный директор "Радар ммс" и член президиума правительственной комиссии по развитию беспилотных авиасредств Иван Анцев рассказал о главных проблемах соответствующего национального проекта. Телеграм-канал "Беспилот" собрал главные тезисы из интервью.

Финансирование проекта в 2024–2026 годах превысит 300 млрд рублей, но условия предоставления субсидий таковы, что воспользоваться ими готов далеко не каждый производитель и разработчик. Так, если предприятие потратило миллиард субсидий на разработку, то в течение пяти лет оно должно показать выручку два миллиарда с продажи.

"С точки зрения бизнес-подхода – всё логично. С другой стороны, речь идёт о создании инновационного продукта и технологий, поэтому затраты на разработку могут оказаться существенно выше, а итоговая стоимость готового продукта – ниже в рамках существующего подхода", – пояснил Анцев.

Такой механизм субсидирования может привести к тому, что разработчики не будут его использовать, а значит, его нужно корректировать. К тому же создание нового продукта всегда представляет из себя долгий путь из проб и ошибок, и право на последние в нынешнюю модель финансирования не заложено.

В целом же в нацпроекте есть всё, чтобы довести долю дронов отечественного производства к 2030 году до 70%.

Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках, а также на наших конструктивных элементах. Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКР (научно-конструкторских и исследовательских работ – прим.). Сквозной НИОКР позволит головному разработчику беспилотника самому сформулировать технические требования к созданию основных узлов, блоков или компонентов, а после применения этих комплектующих необходимо будет провести испытания.

Все эти меры поспособствуют в том числе появлению здоровой конкуренции, отрасль получит возможность "задышать", появится номенклатура отечественных компонентов, которые можно применять при создании новых БПЛА.

"И, конечно же, нужно серьёзно упростить процедуру сертификации БАС. Сейчас министерства готовят изменения не только в самом подходе к процессу, но и в испытаниях", – добавляет "Беспилот".