Москва

Собянин: в декабре начнём тестирование первого в России беспилотного метропоезда

Собянин: в декабре начнём тестирование первого в России беспилотного метропоезда
Собянин: в декабре начнём тестирование первого в России беспилотного метропоезда

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что первый в России беспилотный поезд метрополитена начнут испытывать на Большой кольцевой линии уже через месяц, в декабре 2025 года. Тестовые поездки поначалу будут проходить без пассажиров, в ночное время.

Искусственный интеллект уже широко используется в системе оплаты проезда по биометрии. Кроме того, ИИ задействован на горячей линии московского транспорта – с начала года он принял 240 тысяч звонков, а нейросети в чат-боте обработали 320 тысяч вопросов. Наконец, первый в России беспилотный трамвай в Москве с начала года перевёз 26 тысяч человек.

Столица – лидер среди российских регионов по внедрению искусственного интеллекта
Столица – лидер среди российских регионов по внедрению искусственного интеллекта

"В декабре этого года также начнётся тестирование первого в России беспилотного метропоезда. Испытания будут проходить без пассажиров на Большой кольцевой линии в ночное время на современном составе серии "Москва". Искусственный интеллект будет управлять разгоном, торможением и работой дверей, а машинист обеспечит контроль безопасности", – пояснили в правительстве Москвы.

Ожидается, что к концу 2026 года беспилотный поезд целиком подготовят к осуществлению поездок с привычными для москвичей интервалами – от 90 секунд в час-пик.

Беспилотный трамвай в Москве уже используется для перевозки пассажиров
Беспилотный трамвай в Москве уже используется для перевозки пассажиров

Также, как добавил Собянин, ИИ используется для контроля движения на дорогах Москвы. С 2021 года на МКАД установили около 1500 "умных" камер, отслеживающих ситуацию в режиме реального времени – система умеет подавать сигналы о 13 типах инцидентов в центр организации дорожого движения города Москвы (ЦОДД). Вдобавок в городе насчитывается порядка тысячи "умных" перекрёстков, где трафик автоматически анализируется и светофоры подстраиваются под текущую ситуацию, распределяя потоки автомобилей наиболее эффективным образом.

Ещё одно ценное применение ИИ в Москве – система видеоаналитики "Cфера", позволяющая в том числе разыскивать без вести пропавших людей. С начала года она обнаружила в городском транспорте 2,6 тысячи человек, в том числе 450 несовершеннолетних, которых искали родители.

Ранее Ruposters сообщал, что в столице началось строительство второго этапа Троицкой линии метро.