Самыми популярными вещами, которые граждане сдают в ломбарды в качестве залога, являются золотые изделия. В 81% всех договоров фигурирует этот драгоценный металл, говорится в первом выпуске материала "Тенденции на рынке ломбардов в 2021 году", подготовленного Центробанком.
"Основное количество договоров заключается под залог золотых изделий — более 80%. Также клиенты ломбардов могут брать займы под залог предметов искусства, бытовой техники, оригинальных вещей знаменитых брендов, изделий из серебра", — указано в документе.
Средняя сумма займа со второго квартала 2020 года выросла на 22% и в конце второго квартала 2021 года составила 11,6 тыс. рублей. Большая часть документов подписывается на краткосрочный — до 1 месяца (55%) и среднесрочный — 1–3 месяца (34%) периоды. Популярнее всего подобные сделки у людей в возрасте 45 лет и старше (43% от всех посетителей ломбардов). При этом 55% заемщиков — женщины, а 72% становятся постоянными клиентами.
Чаще всего клиенты выбирают ломбард по территориальной принадлежности, в связи с чем большинство ломбардов используют традиционные инструменты для привлечения клиентов — наружную (71% ломбардов) и печатную (38% ломбардов) рекламу. В целях сохранения клиентской базы 42% компаний используют программы лояльности, позволяющие увеличить сумму займа на основе рейтинга клиента.
Ранее Ruposters писал, что банки разрешат перечислять деньги за рубеж по номеру телефона.