Европейским корпорациям придется создать программу по переобучению трудящихся в сфере автопрома, чтобы избежать проблем с рабочими местами из-за электрокаров. К такому выводу пришли представители группы "Платформа электромобильности" (The Platform for Electromobility), в которую входит более 40 автомобильных компаний и транспортных организаций (Tesla Inc, Renault, Nissan и другие).
Эксперты призвали страны ЕС инвестировать в образование и повышение квалификации, чтобы "никто не остался позади" по мере перехода от обычных машин к электромашинам. Специалисты сослались на отчет, выпущенный международной консалтинговой компанией BCG, в котором указано, что к 2030 году около 60% произведенных автомобилей будут электрическими, а 36% — с гибридным двигателем.
На данный момент европейская автопромышленность оплачивает труд 5,7 млн человек. Через 10 лет общее количество рабочих мест уменьшится на десятки тысяч, но занятость в некоторых традиционных для автопрома отраслях сократится еще больше. Например, в сфере выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) потребность в работниках уменьшится на 42%, а на предприятиях, производящих электродвигатели, наоборот, появятся 300 тысяч новых вакансий.
Стоит также учесть, что число незанятых граждан в Европе растет. Такая ситуация сложилась из-за программы сохранения рабочих мест, когда сотрудников отправляли в отпуск в период локдауна. Однако пандемия внесла свои коррективы — компании научились автоматизировать процессы и теперь хотят сократить персонал.
Ранее Ruposters писал о созданном учеными "аккумуляторе будущего" для электромобилей.