Международный коллектив ученых изобрел первую комбинированную батарею для электрокаров, которая отличается высокой производительностью. Над этой разработкой трудились специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего и компании LG, пишет журнал Science.
Новинка является высокопроизводительной твердотельной батареей с анодом из чистого кремния. В ходе эксперимента удалось объединить две технологии по производству аккумуляторов для электромобилей в одну. В разработке используется как твердотельный электролит, так и кремниевый анод, что делает ее полностью кремниевой и твердотельной. Проведенные тесты показали безопасность, долговечность и энергоемкость такого изобретения — его можно применять как в машинах, так и в отдельно стоящих электросистемах. В лабораторных условиях батарея сохранила около 80% своей емкости после 500 циклов зарядки.
Кремниевые аноды имеют плотность энергии, которая в десять раз больше, чем у графитовых анодов, но они расширяются и сжимаются при зарядке и разрядке. При эксплуатации твердотельных аккумуляторов в холодное время необходимо тратить дополнительную энергию на нагрев. Кремниевый анод обеспечивает более высокую скорость заряда при комнатной или низкой температуре и при этом сохраняет высокую плотность энергии.
"Благодаря последним открытиям LG намного ближе к реализации технологии полностью твердотельных аккумуляторов, которая значительно разнообразит нашу линейку батарей", — заключил руководитель LG Energy Solution Мен Хван Ким.
Ранее Ruposters писал, что электромобили могут вытеснить обычные машины к 2025 году.