Общество

Ученые создали "аккумулятор будущего" для электрокаров

Ученые создали "аккумулятор будущего" для электрокаров

Международный коллектив ученых изобрел первую комбинированную батарею для электрокаров, которая отличается высокой производительностью. Над этой разработкой трудились специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего и компании LG, пишет журнал Science.

Новинка является высокопроизводительной твердотельной батареей с анодом из чистого кремния. В ходе эксперимента удалось объединить две технологии по производству аккумуляторов для электромобилей в одну. В разработке используется как твердотельный электролит, так и кремниевый анод, что делает ее полностью кремниевой и твердотельной. Проведенные тесты показали безопасность, долговечность и энергоемкость такого изобретения  его можно применять как в машинах, так и в отдельно стоящих электросистемах. В лабораторных условиях батарея сохранила около 80% своей емкости после 500 циклов зарядки.

Кремниевые аноды имеют плотность энергии, которая в десять раз больше, чем у графитовых анодов, но они расширяются и сжимаются при зарядке и разрядке. При эксплуатации твердотельных аккумуляторов в холодное время необходимо тратить дополнительную энергию на нагрев. Кремниевый анод обеспечивает более высокую скорость заряда при комнатной или низкой температуре и при этом сохраняет высокую плотность энергии.

"Благодаря последним открытиям LG намного ближе к реализации технологии полностью твердотельных аккумуляторов, которая значительно разнообразит нашу линейку батарей",  заключил руководитель LG Energy Solution Мен Хван Ким.

Ранее Ruposters писал, что электромобили могут вытеснить обычные машины к 2025 году.