Общество

Стала известна возможная цена в России иранского аналога "Гранты"

Стала известна возможная цена в России иранского аналога "Гранты"
Стала известна возможная цена в России иранского аналога "Гранты"

Цена на российском рынке иранского седана Saipa Shahin может составить 1,2 млн руб. Об этом рассказал главред автомобильного журнала "За рулем" Максим Кадаков.

Как утверждает журналист, Saipa Shahin фактически представляет собой аналог отечественной Lada Granta. Дилеры планируют к концу текущего года начать поставки автомобилей данной модели в Россию, однако сам Кадаков скептически относится к перспективам иранского авто за рубежом. Причина в большом количестве наценок и сборов, которые совокупно увеличат стоимость машины почти вдвое – с 12 тыс. долларов (720 тыс. руб.) до 20 тыс. долларов (1 млн 200 тыс. руб.).

"Сами иранцы говорят, что к концу года начнут поставлять автомобили в Россию. Цену за Shahin, а это, считайте, иранская "Гранта", на "границе" они могут установить около $12–13 тыс. А к этому еще прибавьте таможенный сбор — 15%, НДС — 20%, утилизационный сбор — порядка 170 тыс. руб., плюс какой-то навар должен получить сам импортер — это еще процентов 8–10. То есть к этим 13 тыс. мы прибавляем еще 50%, и выходит уже к $20 тыс., а это почти 1 млн 200 тыс. руб", — рассказал Максим Кадаков.

По словам главного редактора "За рулем", Lada Granta в базовой комплектации можно приобрести за 800 тыс. руб., что на 400 тыс. меньше, но даже при паритете цен Кадаков не уверен в большой популярности иранского автопрома в РФ. Средний автомобилист не знает ни о качестве иранских машин, ни о гарантии, ни о запчастях и их наличии.

Saipa Shahin оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 108 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая и "автомат". В зависимости от комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, круиз-контролем и климат-контролем, задними парктрониками, а также мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем и навигацией.

Ранее автоконцерн "АвтоВАЗ" заявил о возвращении к работе на прежней мощности. Большинство предприятий компании вернулись на "пятидневку", а сборочный комплекс в Тольятти – на "шестидневку", чтобы удовлетворить спрос населения на отечественные автомобили. Президент "АвтоВАЗа" уже анонсировал дополнительный набор персонала на предприятия в Тольятти уже с осени.