Общество

Как Facebook и YouTube мешают бороться с пандемией

Официальный Вашингтон считает, что Facebook* и YouTube ответственны за распространение лжи о вакцинах против Covid-19 и делают недостаточно, чтобы остановить этот процесс. "ИТ-гиганты должны быть привлечены к ответственности за публикацию дезинформации", — заявила во вторник директор по коммуникациям Белого дома США Кейт Бединфилд. Это последние комментарии администрации Байдена в споре о том, наносят ли социальные медиакомпании вред пользователям, демонстрируя дезинформацию о вакцине против Covid-19, сообщает CNBC.

16 июля президент США Джо Байден раскритиковал Facebook* и другие онлайн-платформы за то, что они не смогли замедлить распространение фейков о вакцинах. Борьба с дезинформацией стала главным приоритетом для администрации Байдена в то время, когда темпы вакцинации значительно замедлились. 

Недавний отчет Центра по борьбе с цифровой ненавистью (CCDH), на который ссылается Белый дом, показал, что почти две трети дезинформации о вакцинировании в интернете распространяются всего лишь 12 аккаунтами. Шесть из них до сих пор публикуют видео на YouTube.

На вопрос корреспондента, должны ли Facebook* и YouTube нести ответственность за публикацию ложной информации, причиняющей вред людям, директор по коммуникациям Белого дома ответила, что администрация пересматривает политику регулирования онлайн-платформ. Вероятно, речь идет о внесении поправок в Закон о коммуникационной благопристойности.

"Мы рассматриваем это, и, конечно, интернет-платформы должны быть привлечены к ответственности, — сказала Бедингфилд. — Я думаю, вы слышали, как президент очень агрессивно высказывался об этом. Он понимает, что это важная часть экосистемы".

С неэффективной работой модераторов Facebook*, ведущей к распространению фейков и другой деструктивной информации, сталкиваются не только в США, но и в России. Ранее член Общественной палаты РФ Александр Малькевич, заявлял, что американские интернет-гиганты прилагают максимум усилий, чтобы дестабилизировать российское общество, а распространение коронавирусной инфекции оказалось для них "благодатной почвой".

В то же время эксперт отмечал, что ведет учет всех фейков о коронавирусе. По словам Малькевича, Facebook* — это площадка, которая обрушивает на интернет-пользователей потоки лживой информации. Аналогичной работой занимается и YouTube, добавлял эксперт.

"При этом у этих ресурсов существует четкая специализация. Так, YouTube активно распространяет конспирологические ролики, и люди на это ведутся, есть уже пострадавшие. В Якутии, например, женщине грозит 100-тысячный штраф за то, что она распространила увиденное на YouTube… Вторая группа роликов на YouTube распространяется с помощью украинских бот-ферм. Таких вбросов через YouTube очень много. Причем некоторые делаются максимально просто — несколько картинок и закадровый текст", — рассказал Малькевич.

  • * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ