Общество

Транспортные компании пожаловались на дефицит водителей большегрузов

Транспортные компании пожаловались на дефицит водителей большегрузов
Транспортные компании пожаловались на дефицит водителей большегрузов

Нехватка водителей грузовиков массой свыше 3,5 т составила 21%, заявил замдиректора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов в беседе с "Известиями". Оценку в целом поддержали грузовая компания "Маршал" и Boxberry. Продажи грузовиков с начала года поднялась на 40%, китайские бренды занимают лидирующие позиции на рынке коммерческой техники.

"Мало кто хочет выбирать эту профессию. Водить грузовики, ездить на большие расстояния, особенно зимой, по нашим дорогам. У нас нет адекватных парковок и условий для водителей", - пожаловался генеральный директор ГК "Маршал" Михаил Белоусов.

Вадим Филатов указал, что профессия становится все менее привлекательной для молодежи. Средний возраст водителей грузовиков составляет 48-52 года и продолжает расти. Из-за нехватки водителей до 5% транспортных средств в автопарках некоторых компаний остаются простаивать.

Дефицит кадров приводит к недостатку транспортных средств для доставки грузов. Тенденцию в отрасли подтверждают данные крупнейших рекрутинговых компаний HeadHunter и SuperJob. С 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок выросло более чем в два раза. Логистика заняла третье место по темпам роста отраслей.

За первое полугодие нынешнего года на HeadHunter размещалось около 5 тысяч вакансий для водителей грузовиков ежемесячно. Средний рост предложений о работе в сфере транспорта и логистики составил 38% за четыре года.

В России зафиксировали дефицит масел для импортных грузовиков. Впервые он стал заметен на СТО в апреле, а причиной всему – прекращение поставок присадок, самого высокотехнологичного и дорогого компонента автомобильных масел.