Российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 оказался дороже, чем аналоги от Airbus и Boeing, однако "Аэрофлоту" и его дочерним перевозчикам он достанется заметно дешевле рыночной стоимости. Об этом пишет Telegram-канал "МашТех".
Для авиакомпаний, не входящих в группу "Аэрофлот", стоимость МС-21 с поставкой в 2028–2030 годах оценивается в 4,3–4,6 млрд рублей ($50–54 млн). Тогда как "Аэрофлоту" самолеты достанутся по 3,2 млрд руб. с поставкой в 2023–2026 годах, а сделку полностью профинансирует ФНБ.
Как отмечается в публикации, западные аналоги МС-21 дешевле, а российский самолет можно считать едва ли не самым дорогим в классе. Так каталожная цена Airbus A320/А321, Boeing 737–800 и MAX — главных конкурентов нового российского самолета — составляет около $100–105 млн, но рыночная - примерно $50 млн и ниже.
В настоящее время непонятен ресурс, межремонтный налет и условия лизинга отечественного самолета, также сложно посчитать выгоду и будущие расходы. Авторы материала предположили, что если брать самолет в аренду на 20-25 лет, то его ресурса может просто не хватить на весь срок.
"Дешевле западных аналогов МС-21 и не мог стать, поскольку серийное производство не налажено, а у компании нет других проектов, способных удешевить самолеты. Но российские перевозчики хотели бы получить хотя бы ту же цену, что и "Аэрофлот". Иначе разница в полтора раза просто убьет рынок", – резюмировал "МашТех".
Российские самолеты МС-21 еще не успели попасть в авиакомпании, а в Минпромторге уже предложили новые модификации. Как сообщает Telegram-канал "МашТех", чиновники предложили разработать версию с увеличенной вместимостью до 220-250 пассажиров. Сейчас МС-21 вмещает от 163 до 211 пассажиров.