Большинство россиян достаточно часто посещают ТЦ, но готовы ходить туда еще чаще, если на месте ушедших иностранных брендов появятся неторговые услуги. Такие данные приводит Центр социальных исследований и технологических инноваций (СИТИ) Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.
Участниками опроса стали 3,2 тыс. респондентов, более половины респондентов (52%) ходят в ТЦ минимум раз в неделю, еще четверть (26% россиян) посещают торговые центры раз в месяц, 15% – реже, только 7% респондентов утверждают, что вообще не ходят в них.
Как отметил декан факультета и директор Центра СИТИ Евгений Михайленко, даже в эпоху развития сервисов по доставке товаров на дом россияне по-прежнему часто посещают торговые центры, причем не только для покупки еды или одежды.
"Уже сейчас у россиян есть большой запрос на расширение перечня детских услуг, социальных сервисов (в первую очередь это почта и пункты выдачи заказов), заведений для поддержания красоты и здоровья (парикмахерские, спортивные центры). Именно эти неторговые услуги могут заполнить площади, которые освободились после пандемии и ухода из России ряда иностранных компаний", – считает Михайленко.
Отмечается, что в торговых центрах россияне чаще всего посещают продуктовые супермаркеты (65%) и магазины одежды и обуви (44%). Продуктовые супермаркеты чаще навещают респонденты 45–59 (72%) и старше 60 лет (77%). Магазины одежды и обуви особенно популярны у молодежи 18–29 лет (60%) и женщин (50%).
В ходе исследования также выяснилось, что более половины россиян (55%) хотели бы, чтобы эти площади использовались для продажи российских товаров (среди россиян старше 60 лет эта доля составляет 62%). 28% респондентов считают, что пустующие пространства стоит заполнить иностранной продукцией дружественных государств (среди молодежи – 36%). Еще 7% опрошенных заявили, что их стоит использовать для неторговых услуг.