На сайте Кремля опубликованы подробности телефонного разговора президентов России и Турции о стабилизации отношений между двумя странами.
В ходе диалога Владимир Путин выразил глубокие соболезнования в связи с терактом в стамбульском аэропорту. Вместе с Эрдоганом они отметили необходимость активизации международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом.
Лидеры России и Турции договорились, что главы МИД двух стран проведут встречу 1 июля в Сочи и обсудят дальнейшее развитие российско-турецких связей, а также ситуацию в Сирии.
Путин пообещал, что Россия снимет административные ограничения в сфере туризма с Турцией, несмотря на активизацию террористических элементов. В связи с этим выражено пожелание, чтобы турецкое правительство "предприняло дополнительные шаги" для обеспечения безопасности граждан России на территории Турции.
Затрагивая тему сбитого российского Су-24, президент России выразил надежду, что расследование в отношении гражданина Турции, обвиняемого в гибели российского пилота, "будет носить объективный характер". В ближайшее время будет проведена личная встреча глав двух государств.
"В целом разговор носил деловой, конструктивный характер и был ориентирован на восстановление традиционно дружественного характера многопланового двустороннего сотрудничества", - заключает пресс-служба Кремля.
Ранее турецкие СМИ охарактеризовали переговоры, как "очень позитивные и продуктивные".
27 июня президент Турции написал письмо Путину, в котором он выразил готовность к любым инициативам, чтобы облегчить последствия инцидента со сбитым российским Су-24. В отношении Альпарслана Челика, ранее признавшегося в убийстве летчика, начато и ведется судебное расследование - вскоре после того, как стало известно о письме Эрдогана, Челик был арестован на год.
В ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил в небе Сирии российский бомбардировщик Су-24. Турецкие власти утверждали, что самолет нарушил воздушное пространство Турции, однако по данным сирийских систем ПВО, бомбардировщик границу не пересекал. Владимир Путин тогда назвал действия Анкары "ударом в спину", отметив, что отношениям с нынешними турецкими властями нанесен непоправимый урон.