Россия не будет национализировать активы иностранных компаний, решивших прекратить работу на отечественном рынке, заявил в интервью РИА Новости директор департамента экономического сотрудничества Министерства иностранных дел России Дмитрий Биричевский.
"Необходимо отметить, что речь идет именно о временном управлении, а не о национализации – вводимые меры не предполагают изменения права собственности", - подчеркнул дипломат.
По его словам, Москва не политизирует коммерческие вопросы и даже готова оказывать поддержку компаниям, оставшимся на российском рынке, соблюдающим законодательство и выполняющим обязательства социального характера.
Комментируя передачу во временное управление АО "Газпром бытовые системы" российской "дочки" итальянского концерна Ariston и реакцию Рима на этот шаг, Биричевский подчеркнул, что ответные действия Москвы на недружественные действия носят "точечный, выверенный характер".
"Передача во временное управление российской "дочки" AristonHolding осуществлена в соответствии с положениями указа президента Российской Федерации от 25 апреля 2023 года № 302, который лег в основу наших специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", - указал дипломат.
Решение МИД Италии вызвать посла России и выразить ему "сильное разочарование" вызывает недоумение у Москвы, отметил Биричевский.
"Именно западные страны спровоцировали текущее резкое обострение геополитической обстановки и общий кризис доверия, в том числе в мировой экономике. Ослепленные чувством своей цивилизационной исключительности, европейские страны откровенно заигрались с санкционными инструментами, которые, как многие теперь уже понимают, являются обоюдоострым оружием и со временем оказывают все большее негативное воздействие на национальные экономики стран-инициаторов и их конкурентные позиции на мировом рынке", - резюмировал представитель МИД.
Накануне газета Financial Times писала, что настроения западных компаний, объявивших об уходе с российского рынка, начали меняться. Они стали подходить к ситуации более прагматично, в частности смотрят на оставшихся в России конкурентов и не спешат отдавать им свою долю рынка, на завоевание которого потратили многие годы.