Министерство внутренних дел опубликовало проект правительственного постановления о возврате специалистам Госавтоинспекции полноценного контроля за компаниями, ремонтирующими дороги и поддерживающими в рабочем состоянии разметки, знаки, светофоры и инфраструктуру. Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на документ.
В материале отмечается, что поправки будут внесены в "Положение о федеральном государственном контроле в области безопасности движения". В настоящее время представители ГИБДД вправе использовать специальный режим надзора под названием "постоянный рейд" в адрес грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков. В ведомстве выступили с инициативой расширить действие "постоянного рейда" и на дорожные компании "для минимизации рисков причинения вреда и здоровью граждан".
Если правительство поддержит проект МВД, Госавтоинспекция получит право проверять документы, проводить опрос, досмотр и осмотр на территории, в границах которой находятся автомобильные дороги. Если сотрудники ГИБДД обнаружат ямы, сбитые знаки или поврежденные ограждения, инспекторы смогут завести дело по ст. 12.34 КоАП (до 500 тыс. руб. штрафа) или предписать устранить нарушение.
Представители Мосавтодора, содержащего дороги в Московской области, подчеркнули, что инициатива МВД позволит продуктивнее контролировать безопасность движения, однако приведет к "дополнительной финансовой нагрузке" на ведомство. В Росавтодоре поправки назвали преждевременными, поскольку, по оценке структуры, действующее законодательство оптимально.
РБК, ссылаясь на Национальный автомобильный союз, пишет, что снижение полномочий ГИБДД было обусловлено мораторием на плановые проверки предпринимателей. Ведомство потеряло право одномоментно и без согласия прокуратуры возбуждать из-за жалоб граждан административные дела в адрес дорожных организаций. Эксперты еще раньше предупреждали, что текущая ситуация может привести к росту числа аварий из-за ненадлежащего качества дорог или неправильной организации движения – тогда они попросили Министерство внутренних дел рассмотреть перспективу возвращения утерянных полномочий.
В Научном центре безопасности дорожного движения МВД подчеркнули, что в прошлом году количество предписаний об устранении выявленных нарушений качества дорог упало до 7793, более чем в 40 раз относительно 2021-го. Число представлений об устранении проблем с качеством дорог в рамках КоАП уменьшилось на 85,4% (до 260), а в рамках закона о полиции – на 70,5% (до 7335).
В 2023 году вступают в силу изменения в законодательстве для водителей. Например, скорректирован порядок освидетельствования водителей на содержание алкоголя в крови. Ruposters собрал наиболее важные нововведения.