Результатами операции российских ВКС в Сирии станут не только политические дивиденды, но и экономическая выгода от новых оружейных контрактов, пишет "Коммерсант".
Спецкор издания Иван Сафронов подсчитал, что, помимо затраченных на кампанию 33 млрд рублей, необходимо инвестировать еще около 10 млрд на ремонт авиатехники и пополнение арсенала. Однако эту сумму без труда покроют доходы от новых контрактов. Ряд стран уже проявил интерес к продемонстрированным в Сирии вооружениям. В основном, по данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), заказчиков интересует авиатехника.
В частности, в декабре прошлого года Алжир отправил заявку на 12 бомбардировщиков Су-32, он также запросил для испытаний истребитель Су-35С и остался им доволен. Страна планирует разместить новый заказ, который обойдется ей до $1,5 млрд. С Алжиром также заключено соглашение на $600-700 млн, предполагающее поставку 40 боевых вертолетов Ми-28НЭ.
Самолетами Су-35 заинтересовались власти Индонезии, Вьетнама и Пакистана. Первые две страны могут заключить контракты стоимостью свыше $1 млрд. Пакистанские военные планируют приобрести более шести истребителей, что принесет России порядка $500 млн.
Спрос на танк Т-90 может вырасти после публикации видео, на котором видно, как его броня выдерживает попадание из ПТРК ТOW. В числе потенциальных покупателей - Ирак, Иран и страны СНГ.
Интерес Саудовской Аравии и Индии вызвал продемонстрированный в Сирии комплекс ПВО С-400. Его поставка в эти страны может принести Москве еще около $4 млрд.
По приблизительным подсчетам, Россия может получит около $6-7 млрд. выручки. Это почти в десять раз больше стоимости военной кампании в Сирии.