Общество

Xiaomi представила конкурента Porsche и Tesla

Xiaomi представила конкурента Porsche и Tesla
Xiaomi представила конкурента Porsche и Tesla

Китайская корпорация Xiaomi представила свой первый электромобиль под названием SU7 и обещает, что это будет "машина мечты", которая составит конкуренцию творениям таких автогигантов, как Porsche и Tesla. Пятиместный седан создан вместе с китайской государственной компанией Beijing Automotive (BAIC).

В названии модели создатели зашифровали словосочетание Speed Ultra — ультра-скорость. Топовая версия SU7 Max с двумя электромоторами и полным приводом будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,78 секунды, до 200 км/ч — за 10,67 с, а ее максимальная скорость составит 265 км/ч. Мощность флагманской модели — 673 л.с. при крутящем моменте 838 Нм, а запас хода достигает 800 км.

Базовая версия имеет более скромные, но все равно относительно высокие параметры: 5,28 с разгона с 0 до 100 км/ч, 210 км/ч максимальной скорости, 299 л.с. мощности при 400 Нм крутящего момента. Запас хода заднеприводного авто составил 668 км. Промежуточные версии с моторами V6s и V8 будут соответственно иметь мощность 374 л.с. и 578 л.с.

Xiaomi SU7 получил аккумулятор от китайского лидера этого рынка BYD с зарядкой HyperCharge на 800 В, которая позволяет за 5 минут пополнять батарею зарядом на 220 км хода, а за 15 минут — на 510 км.

Салон нового Xiaomi SU7
Салон нового Xiaomi SU7

Гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь во время презентации машины отметил, что SU7 будет конкурировать с такими лидерами сегмента, как Tesla Model S и Porsche Taycan Turbo. Стоимость новинки не называется, но, по данным Bloomberg, машина попадет в ценовую категорию от 200 тыс. до 300 тыс. юаней ($28–42 тыс.), что кратно ниже стоимости заявленных западных конкурентов, чья цена в Китае начинается соответственно от 698 900 юаней ($98 854) и от 898 000 юаней ($127 015,5). Лэй Цзюнь также объявил, что Xiaomi рассчитывает стать ведущим мировым автопроизводителем в течение 15–20 лет.

Bloomberg писал накануне, что китайский концерн BYD, специализирующийся на электромобилях, стал наступать на пятки лидеру отрасли Tesla Илона Маска. Уже в следующем квартале китайская компания может догнать конкурента по ключевым финансовым показателям, в первую очередь по доходам с продажи авто. Агентство подчеркивает, что победа BYD в гонке с Tesla станет поворотным моментом для индустрии — она подтвердит растущее влияние Китая на мировом рынке автомобилей.