Американский автоконцерн Tesla, принадлежащий миллиардеру Илону Маску, рискует лишиться лидерства на рынке электромобилей уже в этом квартале. На его место метит китайская компания BYD, пишет Bloomberg.
Tesla по ряду ключевых показателей, таких как выручка, прибыль и рыночная капитализация, все еще обгоняет китайского конкурента, но разрыв быстро сокращается. По прогнозам уже в следующем году доходы американской компании от продажи электрокаров составят $114 млрд, а у BYD — $112 млрд.
Главным преимуществом китайского концерна стало то, что он, в отличие от Tesla, обладает собственным производством аккумуляторов для своих машин, которым компания занималась еще до выхода на рынок электромобилей. Именно BYD была первым китайским поставщиком литий-ионных аккумуляторов для Motorola и Nokia.
Агентство подчеркивает, что победа BYD в гонке с Tesla станет поворотным моментом для индустрии — она подтвердит растущее влияние Китая на мировом рынке автомобилей.
"Конкурентная среда в автоиндустрии изменилась. Теперь дело не в размере и наследии автомобильных компаний, а в скорости, с которой они могут внедрять инновации", - пояснила Бриджет Маккарти, руководитель китайского направления шэньчжэньского хедж-фонда Snow Bull Capital.
Летом агентство приводило статистику, согласно которой Китай в первом квартале 2023 году впервые стал мировым лидером по экспорту автомобилей, обогнав Японию. Это стало возможно в первую очередь благодаря российскому рынку, который для китайских конкурентов добровольно освободили после начала СВО большинство мировых концернов.