"Кол-центры" телефонных мошенников в России начали применять роботов для обзвона потенциальных жертв. Как сообщает газета "Коммерсант", ссылаясь на экспертов по кибербезопасности, таким образом они отсеивают тех, кто явно им не поверит.
В новом сценарии робот говорит, что карта в банке заблокирована и просит перезвонить по определенному номеру для выяснения обстоятельств. Далее "развод" происходит по классической схеме – с клиентом банка под видом "сотрудников службы безопасности" начинают говорить злоумышленники, которые пытаются заполучить конфиденциальные данные карты.
Технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков рассказал, что сейчас по такой схеме осуществляются сотни звонков в день. В свою очередь замглавы лаборатории компьютерной криминалистики компании Group-IB Сергей Никитин привел некоторые подробности относительно используемых средств – на службе преступников теперь стоят IP-телефония, WhatsApp и Viber, а также сервисы-автоответчики, которые при "правильном" течении беседы подключают к ней живого мошенника.
Эффективность этой схемы легко объяснима: при применении автоматизированных систем россиянам легче поверить, что разговор ведется с настоящим банком. Кроме того, технология облегчает жизнь и снижает расходы мошенникам, ведь жертвы сами звонят им. Стоимость этих разговоров для преступников составляет до 3,5 рублей в минуту, что легко покрывается при первом же удачном хищении денег.