Завод "Моторинвест" под Липецком начал серийную сборку отечественных электрокаров под брендом Evolute. Предприятие надеется выпустить 2 тысячи машин до конца 2022 года, заявили в пресс-службе Министерства торговли и промышленности РФ.
Дебютом компании в отрасли электромобилей станет седан Evolute I-Pro. Производитель оснастил автомобиль тяговой батареей емкостью 53 кВт с запасом хода в 420 км (по циклу NEDC). Мощность электрического двигателя равняется 150 л.с., крутящий момент – 260 Нм.
Электрокар собирается в Липецкой области на базе китайской модели Dongfeng Aeolus E70. Отмечается, что авторизованные дилеры начнут прием заказов на электромобиль в октябре этого года, его стоимость не превысит 3 млн рублей.
Глава российского Минпромторга Денис Мантуров заявил, что уход многих автопроизводителей из России привел к "полной перезагрузке" отрасли. Государство с энтузиазмом отнеслось с инициативе бренда Evolute: электромобиль I-Pro и прочие модели компании в ближайшее время присоединятся к программе льготного автокредитования.
"После ухода ряда иностранных производителей российский автопром проходит фактически "полную перезагрузку". Перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам с господдержкой. Сегодня сделан еще один шаг в этом направлении: к программе Минпромторга по льготному автокредитованию присоединяются автомобили Evolute, на которые (как в дальнейшем и на другие электромобили, произведенные в РФ) будет действовать повышенная скидка - 35% от стоимости", – рассказал Мантуров.
В начале сентября "Моторинвест" представил три серийные модели: седан Evolute I-Pro, кроссовер Evolute I-Joy и кросс-купе Evolute I-Jet.
Ранее президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов анонсировал серийный выпуск ограниченной партии электрокаров Lada Largus уже в следующем году. По словам руководителя компании, предприятие обладает всеми мощностями для создания небольшого количества "высоколокализованного" электромобиля на основе универсала Lada Largus.