Вчера стало известно, что 29 сентября планируется незаконный митинг сторонников Навального*** в Нижнем Новгороде. Нижегородская прокуратура и МВД уже предупредили о незаконности мероприятия и опасности участия в нем. Навальный** также заявил о своем намерении провести незаконное мероприятие еще и в Санкт-Петербурге 7 октября. Юрист и член Общественной палаты РФ Илья Ремесло рассказывает, зачем оппозиционер идет на нарушения закона и чего этим добивается.
Что стоит за подобными заявлениями и планами?
Ответ следует искать в истории последних мероприятий Навального*** со сторонниками на Дальнем Востоке. Количество пришедших на встречи в городах-миллионниках невелико – от 700 человек до 2-3 тысяч. Это число совершенно не соответствует 617 тыс. "подписей в поддержку выдвижения" и 160 тыс. "зарегистрированных волонтеров" на сайте Навального.
Падение числа приходящих на митинги видно и по отсутствию анонсированного количества участников, и по специфическим фото "независимого" фотографа Фельдмана, который никогда не снимает количество участников митинга сверху – иначе ведь может получиться вот такая неожиданность:
О встречах Навального*** неохотно пишут СМИ, так как не видят в событии инфоповода. А вот в марте и июне этого года все было по-другому: подстава школьников под полицейские дубинки, задержания, аресты. Все это неизбежно вызывало интерес СМИ, и, с точки зрения Навального, было весьма выгодно.
Вот и сейчас скандальный оппозиционер осознанно обостряет ситуацию, игнорируя согласование митингов в других российских городах – Курске, Челябинске и Санкт-Петербурге. В последнем вообще произошла забавная история – глава местного штаба Навального**** Костылева подает заявку на митинг 15 сентября, затем сама отзывает ее – и идет обжаловать "отказ" согласовать мероприятие в суд. Естественно, последний отказывает в иске.
Все делается Навальным для того, чтобы создать видимость запрета своих мероприятий, оправдать незаконный выход на улицу и подставление под милицейские дубинки своих сторонников. При этом Навальный***** деланно удивляется, почему его мероприятия называют провокацией, ведь у него всегда все проходило мирно.
Видимо, события в Москве и Петербурге 12 июня, с нападением на полицию и повреждением лагеря реконструкторов, чуть не перешедшие в массовые беспорядки – вполне себе мирные мероприятия, к которым Навальный***** никакого отношения не имеет.
Примечательно, что Навальный*****, выступающий за вовлечение школьников в политику, своих собственных детей на незаконные мероприятия не привозит. Они не ходят на митинги, а учатся в элитной гимназии, и параллельно – в американской школе.
Поскольку простые сторонники Навальному*** куда менее дороги, он готов пускать их "в расход" для получения цитируемости в СМИ, скандалов – то есть всего того, за что можно отчитаться перед реальными спонсорами.
Однако к президентским выборам и участию в них никакого отношения эта деятельность не имеет. Как правильно констатируют эксперты - "Самый простой, самый примитивный ход — это привлечение к себе внимания общественности путем организации всевозможных скандалов с использованием подвернувшихся случаев, и организацией непосредственно провокации… Ведь уровень известности, который пытаются сохранить и преумножить эти ребята, не означает уровень электоральной популярности. Это, как сами понимаете, две большие разницы. И термин „скандальный политик“ совсем не синоним термину „успешный“".
- * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ
- ** лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
- *** включен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга