Концерн "Алмаз-Антей" обещает довести свой электромобиль E-Neva до предсерийного состояния к 2025 году. Модель разрабатывается с 2019 года и в целом уже готова, но производитель счёл необходимым провести рестайлинг экстерьера.
По словам начальника инжинирингового центра Обуховского завода Дмитрия Лебедева, 90% респондентов положительно отозвались о дизайне, но он всё равно будет слегка переработан. Серийный выпуск планируется только в конце 2026 года, проектная мощность – до 65 тысяч автомобилей в год.

Сейчас на заводе приступили к постройке образцов для сертификации. Подобные машины, как правило, выполняются по чертежам подготовки к производству, но всё же могут отличаться от будущих серийных изделий.
Новая модель от оборонного производственного объединения представляет собой не просто один автомобиль, но и платформу на отечественной компонентной базе. Нечто аналогичное обещают представить и на Московском автозаводе, причём тоже в 2025 году. Гендиректор "Москвича" Дмитрий Пронин гарантирует "100% локализацию".

Как отмечает телеграм-канал "Маштех", у концерна "Алмаз-Антей" куда больше шансов выполнить свои обещания в срок, чем у столичного завода. Дело в том, что в его состав входят 60 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и промышленных предприятий. В то же время "Москвич" пока функционирует как сборочное предприятие и не может похвастаться развитым КБ и сетью смежников – на наработку такого "тыл" потребуются даже не годы, а десятилетия.
Электромобиль E-Neva, если он поступит в производство, порадует потребителя мощностью в 435 л.с. и крутящим моментом 824 Н.м. Разгон до 60 км/ч – за 2,7 секунды, дальность хода – 460 км. Конструкторы также создают гибридную версию с небольшим ДВС на сжиженном газе для подзарядки аккумуляторов. В семействе могут появиться микроавтомобиль для каршерингов и развозной фургон.
Ruposters писал, что летом 2023 года в России наконец начали производить свои ABS и ESP – неотъемлемые компоненты современных автомобилей.