Представители концерна Boeing нашли объяснение инциденту с оторвавшейся дверью лайнера Alaska Airlines во время полета над США, передает CNN. В компании возложили вину за случившееся на работников завода в Рентоне, штат Вашингтон.
Внутреннее расследование показало, что ремонт самолета Boeing 737 MAX 9 проводили разные группы специалистов завода. Первая группа сняла заглушку с целью решить некие проблемы, а затем вставила ее назад, не прикрутив болтами. Это было сделано для перегонки лайнера в другой павильон — заглушку временно поставили на место, чтобы во время транспортировки осадки не повредили внутреннюю обшивку борта.
Как выяснилось, первая группа не отметила в документах, что снимала дверь и ставила ее обратно без болтов. По этой причине вторая группа, ничего не подозревая, завершила свои работы и допустила лайнер к полетам. В таком состоянии Boeing 737 MAX летал еще два месяца, пока дверь не отвалилась в полете.
В последнее время с самолетами Boeing произошло несколько инцидентов, из-за которых у перевозчиков возникли вопросы к качеству их сборки. Самым громким стал случай с Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, у которого в начале января во время полета над штатом Орегон отвалилась дверь. После этого в Штатах приостановили полеты 170 таких лайнеров, а United Airlines по итогам внутренней проверки обнаружила незакрепленные элементы в дверях 5 самолетов. После этого еще несколько раз у самолетов Boeing происходили возгорания двигателей, а у Boeing 777 авиакомпании United Airlines отвалилось колесо.
Глава авиакомпании Emirates, одного из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing, пожаловался на "прогрессирующее" ухудшение стандартов качества американских лайнеров. Он объяснил эту тенденцию тем, что компания сделала приоритетом улучшение финансовых показателей вместо инженерного совершенства. Глава Boeing Дэйв Кэлхун был вынужден признать проблемы с качеством и пообещал разобраться с проблемой, однако в конце марта он объявил об отставке. За время расследования ситуации с качеством самолетов Boeing, которое ведет Федеральное управление гражданской авиации США, загадочным образом погибли уже два свидетеля.