Верховный суд России пересмотрел приговор суда первой инстанции по делу фигуранта, признанного виновным в незаконном обороте наркотиков, но оправданного в деле о легализации биткоинов. Подсудимый хранил прекурсоры наркотических веществ и занимался производством мефедрона. Товар покупатели оплачивали криптовалютой, которую обвиняемый затем конвертировал в рубли и переводил на счета и карты связанных с ним лиц.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что преобразование биткоинов в рубли и их перевод с виртуального счета на банковские карты без введения их в экономический оборот не является легализацией доходов, полученных преступным путем.
Прокуратура не согласилась с этим решением и обратилась в Верховный суд. Гособвинители заявили, что фигурант целенаправленно переводил деньги с виртуального счета на банковские карты, придавая им "правомерный вид", и таким образом вывел в легальный оборот более 8 миллионов рублей. Гражданин использовал технологии, позволившие избежать банковского контроля и скрыть идентификацию счетов владельцев.
Верховный суд постановил, что финансовые операции, проводимые обвиняемым, специально маскировали связь между легализуемым имуществом и его преступным происхождением. Высшая инстанция пришла к выводу, что обвиняемый имел целью легализовать денежные средства, и указала, что ответственность по статье 174.1 Уголовного кодекса наступает при установлении факта финансовых операций, проводимых с целью придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом. Уголовное дело будет направлено на новое рассмотрение.
Министерство финансов РФ выступило против использования россиянами криптовалюты в качестве средства накопления сбережений, заявил директор департамента финансовой политики ведомства Иван Чебесков, обосновав позицию структуры излишней волатильностью финансового инструмента.