Федеральная служба безопасности разработала проект постановления правительства, позволяющий во внесудебном порядке получать доступ к информационным системам и базам данных агрегаторов такси. Речь идет об электронном мониторинге геолокации и данных о средствах платежа.
Документ подготовлен для реализации закона о такси (вступает в силу 1 сентября нынешнего года), подписанного президентом 29 декабря прошлого года в части предоставления службами заказа соответствующей информации ФСБ или ее территориальному подразделению.
"Служба заказа легкового такси, являющаяся организатором распространения информации в сети "Интернет", предоставляет подразделению ФСБ … круглосуточный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси", - сказано в документе.
В беседе с "Ведомостями" глава центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус указал, что такую информацию собирают агрегаторы легкового такси, которые относятся к "организаторам распространения информации в сети интернет". В случае принятия документа предоставлять информацию будут обязаны все участники рынка.
Если служба заказа такси не сможет выполнить запрос ФСБ, ей необходимо проинформировать о сроках, которые понадобятся для выполнения запроса, "с обоснованием невозможности выполнения запроса в установленный срок". Если ФСБ поставила пометку "срочно" в запросе, агрегатор обязан предоставить сведения в течение трех рабочих дней, при отсутствии такой пометки — в течение десяти рабочих дней. Судебный или процессуальный порядок для этого не предусмотрен.
Кроме того, ФСБ, Минцифры и НИИ радио обсудят внедрение российской системы eSIM, поскольку "только отечественные оборудование и программное обеспечение дают полную гарантию безопасности при использовании на объектах критической инфраструктуры". На территории НИИР развернут пилотную зону с отечественным программно-аппаратным комплексом. К нему смогут подключиться операторы связи для тестирования инфраструктуры в работе eSIM. В самом НИИР уточнили, что элементами системы станут российские технологии, использоваться могут либо отечественные чипы для электронным сим-карт, либо зарубежные, которые соответствуют требованиям безопасности.
Российским таксистам, вероятно, придется пересесть на автомобили, которые произведены или по крайней мере собраны в России – соответствующий законопроект разработали в Совете Федерации. Речь идет о праве правительства требовать от таксопарков закупать локализованные авто.