Российским таксистам, вероятно, придется пересесть на автомобили, которые произведены или по крайней мере собраны в России – соответствующий законопроект разработали в Совете Федерации, сообщает Telegram-канал "Автовоз". Речь идет о праве правительства требовать от таксопарков закупать локализованные авто.
Закон не содержит конкретных цифр. Если он будет принят, минимальный процент локализации таксомоторов предстоит устанавливать кабинету министров. Цель инициативы – стимулирование продаж локально собранных авто, аналогичная норма уже действует для госзакупок.
Сейчас в России насчитывается около 400 тысяч такси. Из-за интенсивной эксплуатации такие машины изнашиваются быстрее других, поэтому считается верным заменять их на новые раз в три года. Если эта периодичность будет соблюдаться, отечественные заводы смогут сбывать свыше 130 тысяч новых автомобилей ежегодно.
Ожидается, что новый закон также простимулирует иностранных (в частности китайских) производителей повышать долю локализации в нашей стране. У многих крупных заводов до сих пор нет ни одной площадки в России, хотя открытие локальных сборочных производств имеет экономический смысл в контексте налогов и создает новые рабочие места.
Как сообщал Ruposters, эксперты ждут новую волну кризиса полупроводников в автопроме. На этот раз явление связано не с ковидными ограничениями, а с прогрессом в микроэлектронике – производители обновляют свою продукцию быстрее, чем за ними поспевают автопроизводители.