Общество

Крушение "Боинга" могло произойти из-за конфликта между пилотами

Крушение "Боинга" могло произойти из-за конфликта между пилотами

Крушение Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону могло произойти из-за конфликта между пилотами, пишет "Коммерсант" со ссылкой на близкий к расследованию источник.

Эксперты уже расшифровали данные самописцев воздушного судна и восстановили картину катастрофы. После первой попытки посадить самолет пилоты решили заходить на второй круг в ручном режиме. Однако экипаж не учел особенности Boeing при переходе из режима посадки к набору высоты, поэтому самолет устремился вверх, словно истребитель. По данным специалистов, члены экипажа не сумели распознать самопроизвольный маневр лайнера.

После того, как скорость лайнера стала резко падать, между летчиками произошел конфликт. Первый пилот увеличил режим работы двигателей до взлетного в попытках набрать скорость. Его напарник полагал, что стоит опустить нос самолета. "Стой. Куда? Стоять!" - кричал он, отклоняя штурвал от себя, чтобы прекратить набор высоты.

"Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки - ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно - неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния", - пишет издание.

Эксперты не смогли установить, кто совершил ошибку и кто пытался ее исправить. Пилоты в разговоре не упоминают имена, а их голоса очень похожи. Среди специалистов даже озвучивалась версия, что это говорил один и тот же человек. Для идентификации членов экипажа по аудиозаписи будут привлекать их знакомых и, возможно, родственников.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщили, что не могут ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о последних переговорах экипажа разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing. "Расшифровка "черных ящиков" еще не закончилась, она еще идет, идет анализ и сопоставление данных, производится идентификация голосов (пилотов)", - уточнил помощник председателя Межгосударственного авиационного комитета Артур Мурадян.

Ранее официальный представитель МАК заявил, что пилот самолета принимал все связанные с управлением решения самостоятельно. "В соответствии с воздушными правилами окончательное решение остается за командиром воздушного судна. Он вправе лишь прислушаться к диспетчеру, но в итоге решение принимает сам, принудить его нельзя", - сказали в МАКе. Специалисты проверяют информацию, прошло ли судно необходимые обслуживания и осмотры.

19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Boeing-737. Все находившиеся в самолете - 55 пассажиров и семь членов экипажа - погибли.