Азиатские государства изучают новые возможности, которые открылись перед ними после закрытия воздушного пространства России для западных авиакомпаний. Теперь иностранным перевозчикам приходится искать новые маршруты.
В одном только Узбекистане появились две новые авиакомпании Silk Avia и Air Samarkand, которые рассчитывают извлечь выгоду из увеличения трафика, пишет профильный телеграм-канал "Пристегните ремни". С 2019 года число рейсов, связанных с Европой, увеличилось в стране на 106%, с января 2022 года – на 36%.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Казахстане. Пассажиропоток в годовом исчислении увеличился там на 16,5%, прибыль местной авиакомпании Air Astana за 2022 год побила рекорд, составив $78,4 млн. В свою очередь, азербайджанская AZAL рапортует об увеличении транзитных рейсов в воздушном пространстве страны на 134%.
"В числе преимуществ авиакомпаний ближнего (и не только) зарубежья – более высокие зарплаты. Переживающие кризис российские работодатели платят скромнее. К примеру, узбекская Uzbekistan Airways предлагает вторым пилотам от $3 тыс. (почти 230 тыс. руб.), КВС – от $8 тыс. (600 тыс. руб.). В списке требований к кандидатам – справка о легитимности свидетельства от "Росавиации", – отмечает канал.
Как сообщал Ruposters, в Евросоюзе ранее обиделись на Китай, "несправедливо" использующий российское небо. Пекин не стал ссориться с Москвой и вводить против нее санкции, в результате чего китайские авиакомпании могут летать в воздушном пространстве РФ.
Тем временем Airbus не знает, как российским авиакомпаниям удается в условиях санкций эксплуатировать ее продукцию еще активнее, чем несколькими годами раньше, но признает этот факт. По словам гендиректора компании Гийома Фори, несмотря на строгое соблюдение ограничительных мер, самолеты остаются в строю.