Общество

Юрист дал советы россиянам на случай получения некачественного товара с маркетплейса

Юрист дал советы россиянам на случай получения некачественного товара с маркетплейса
Юрист дал советы россиянам на случай получения некачественного товара с маркетплейса

Россиянин, купивший некачественную продукцию, имеет право подать иск в суд, особенно если товар причинил вред здоровью. В таком случае вполне законно требовать взыскания убытков, а также неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и даже расходов на адвоката. Об этом в интервью "Газете.ру" заявил юрист, директор юридической компании "А.Лигал" Юрий Александров.

Специалист подчеркнул: потребитель должен понимать, что при обнаружении в товаре любых недостатков он может оформить возврат, потребовать заменить продукт или уменьшить его покупную цену. Если товар действительно испорчен, продавец обязан безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление, отмечается в Законе о защите прав потребителей.

"Главное в подобной ситуации - правильно зафиксировать наличие в товаре недостатков. Здесь целесообразно потребовать от продавца составление акта о недостатках. Если же продавец отказывается составлять такой акт, то следует обратиться в независимую экспертизу для составления заключения о наличии недостатков товара и причин их возникновения", – заявил директор "А.Лигал".

Если некачественный товар причинил вред покупателю, пострадавший должен незамедлительно обратиться к врачу, чтобы зафиксировать возникшее недомогание и выяснить причины его возникновения. В разговоре с работником стоит обязательно указать, что недавно купленный товар был использован непосредственно перед возникновением проблемы.

"После фиксации повреждений необходимо собрать чеки о лекарствах и медицинских услугах, которые были оказаны для восстановления здоровья. Также следует предъявить требования о возмещении указанной суммы продавцу. Если в результате проблем со здоровьем гражданин длительное время не работал, то также можно потребовать компенсации утраченного заработка", – добавил юрист.

Собеседник издания констатировал, что в вышеуказанных случаях россиянин может обратиться с иском в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и расходов на юриста.

"До обращения в суд можно подать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру для проведения проверок и установления факта нарушения прав потребителя. В этом случае продавец может быть привлечен указанными органами к административной ответственности. По просьбе гражданина такие органы могут предъявить в суд иск в интересах защиты прав гражданина", – подытожил Александров.

Ранее Центробанк предупредил сограждан о мошеннических предложениях работы на маркетплейсах. Под этим предлогом мошенники выманивают у россиян персональные данные и денежные средства.