Компания Bulkship Management, владеющая норвежским судном Oslo Carrier 3, подтвердила, что их корабль отказался принимать на борт российских моряков с тонущего судна Ursa Major в Средиземном море. Это решение, однако, было принято в соответствии с указаниями Морского спасательно-координационного центра (MRCC) испанского города Картахена, который проводил операцию по спасению.
Согласно заявлению норвежской компании, MRCC проинформировал капитана Oslo Carrier 3, что помощь уже в пути, и приказал не забирать на борт экипаж российского судна. Вместо этого спасательная шлюпка с моряками была закреплена к судну Oslo Carrier 3 до прибытия специализированного спасательного корабля.
В Bulkship Management подчеркнули, что погодные условия в районе происшествия оставались благоприятными, а жизни членов экипажа шлюпки ничего не угрожало. Кроме того, в компании предоставили фотографии, иллюстрирующие ход операции, заверив, что все действия были проведены в соответствии с международными морскими правилами.
Спасательная операция завершилась успешно, и российские моряки были переданы на борт прибывшего спасательного судна Salvamar Drago. Компания выразила готовность продолжать сотрудничество с координационными центрами в подобных ситуациях для обеспечения безопасности на море.
Сухогруз Ursa Major, один из крупнейших в России с грузоподъемностью 9,5 тысяч тонн, затонул в Средиземном море, следуя из Санкт-Петербурга во Владивосток. Кораблекрушение произошло в 67 милях от испанского и 45 милях от алжирского побережья. Спастись удалось 14 членам экипажа из 16, двое числятся пропавшими без вести. Компания-судовладелец "Оборонлогистика", входящая в структуру военно-строительного комплекса Минобороны России, называет причиной катастрофы теракт — судно в результате трех взрывов в районе машинного отделения получило пробоину и, потеряв из-за повреждения систему борьбы за живучесть, затонуло.