Пресс-служба компании "Оборонлогистика", владельца российского сухогруза Ursa Major, сообщила РИА Новости, что норвежское судно Oslo Carrier 3 отказалось принимать на борт российских моряков, терпящих бедствие в Средиземном море.
По словам представителей компании, спасательная шлюпка с экипажем Ursa Major приблизилась к норвежскому судну, часть экипажа которого была русскоязычной, однако капитан сослался на некий запрет и отказал в помощи. Судовладелец подчеркнул, что подобные действия нарушают статью 10 Международной конвенции о спасании от 1989 года. В соответствии с этим документом капитаны кораблей обязаны оказывать помощь любому человеку, которому угрожает гибель в море, при условии, что это не создает серьезной угрозы для собственного судна или экипажа.
"Через некоторое время подошли два испанских спасательных судна. Одно из них, Salvamar Drago, подошло к шлюпке, забрало на борт членов экипажа и доставило их в порт города Картахена (Испания), буксируя спасательную шлюпку. Экипаж был размещен в местной гостинице", - сообщили в "Оборонлогистике".
Сухогруз Ursa Major, один из крупнейших в России с грузоподъемностью 9,5 тысяч тонн, затонул в Средиземном море, следуя из Санкт-Петербурга во Владивосток. Кораблекрушение произошло в 67 милях от испанского и 45 милях от алжирского побережья. Спастись удалось 14 членам экипажа из 16, двое числятся пропавшими без вести. Компания-судовладелец "Оборонлогистика", входящая в структуру военно-строительного комплекса Минобороны России, называет причиной катастрофы теракт — судно в результате трех взрывов в районе машинного отделения получило пробоину и, потеряв из-за повреждения систему борьбы за живучесть, затонуло.