Мошенники под видом сотрудников ВТБ предлагают клиентам банка в мессенджерах и соцсетях обновить приложение, а после просят данные, которые позволят им войти в личный кабинет банка.
О схеме стало известно в ноябре.
"Лжесотрудники банка обращаются к клиентам в мессенджерах и социальных сетях с предложением обновить приложение "ВТБ Онлайн", а затем просят сообщить данные из СМС для входа в личный кабинет", - уточнил старший вице-президент финансовой организации Никита Чугунов.
Одной из самых частых тем, поднимаемых злоумышленниками во время общения с клиентами, стало оформление кредитной заявки. Они начинают коммуницировать с потенциальными жертвами, предлагая сменить финансовый или доверенный номер телефона, а также отменить некую подозрительную операцию. Специалисты ВТБ отметили рост активности мошенников в социальных сетях и мессенджерах. В декабре она выросла в 1,6 раза в сравнении с ноябрем.
Мошенники в предпраздничные дни начали применять вредоносных ботов для кражи бонусов с карт клиентов российских банков и ритейлеров.