Злоумышленники в предпраздничные дни начали применять вредоносных ботов для кражи бонусов с карт клиентов российских банков и ритейлеров, сообщает РИА Новости, ссылаясь на разработчика решений для защиты от кибератак Servicepipe.
В 2022 году ретейлеры, маркетплейсы и банки обрабатывали около 40% трафика, который поступал не от клиентов. Доля вредоносных ботов в объеме запросов выросла практически в полтора раза. Мошеннические программы в период праздников и распродаж оформляют заказы на товары высокого спроса. Таким образом создается их искусственный дефицит.
Часто в таких случаях мошенники расплачиваются бонусами, накопленными клиентами в личных кабинетах. Это стало возможным из-за роста утечек персональных данных граждан.
В течение последних трех лет кибермошенники начали красть у граждан на треть больше денег - в среднем 14,5 тысячи рублей. В этот период времени число таких операций увеличилось на 34%, а объем украденных денег — на 39%. Интернет-мошенники начали чаще использовать в своих схемах мессенджеры.