Британская компания Unilever приняла решение полностью уйти с российского рынка из-за утраты контроля над своим бизнесом в стране, рассказал генеральный директор компании Хайн Шумахер в интервью Bloomberg.
Как он пояснил, введенные против России западные санкции сделали невозможным перевод денег между странами, управление брендами и анализ работы.
"Не было шансов вернуть контроль в обозримом будущем, и это подтолкнуло нас к выходу", — заявил Шумахер.
Unilever завершила продажу российского бизнеса в октябре, его новым владельцем стала группа "Арнест". По данным компании, чистая стоимость активов к моменту сделки составляла около €600 млн. В состав бизнеса входили четыре завода и приблизительно 3 тысячи сотрудников. Хотя официальная сумма сделки не раскрывалась, Financial Times сообщала, что она составила €520 млн. Шумахер назвал решение о продаже одним из самых сложных за последние полтора года.
Unilever, мировой лидер в производстве товаров повседневного спроса, работал в России с 1991 года. Среди его известных брендов — Knorr, Dove, Domestos, Axe, Rexona, а также российские торговые марки "Золотой стандарт", "Чистая линия" и "Черный жемчуг". В 2022 году компания прекратила поставки продукции в Россию и экспорт из страны, но временно продолжала продажи товаров, производимых на местных заводах.
Новый владелец бизнеса, Arnest Group, зарегистрирован в Ставропольском крае. Группа выпускает свыше 600 видов продукции, включая лак для волос "Прелесть", освежители Symphony и косметику Deonica. По итогам 2023 года оборот "Арнеста" составил 130,8 млрд рублей, а штат сотрудников превысил 6 тысяч человек. Ранее компания приобрела российские активы Heineken всего за €1 с обязательством погасить долг перед головной структурой в размере €100 млн, а также купила крупного производителя алюминиевой упаковки Ball Corporation.