Британско-нидерландский производитель косметики и бытовой химии Unilever завершил сделку по продаже своего бизнеса в России и Белоруссии группе "Арнест" Алексея Сагала, пишет "Коммерсант". Компании официально объявили о закрытии сделки 10 октября, не раскрывая ее сумму. Ранее российский бизнес Unilever оценивался в 35–40 млрд рублей с учетом дисконта.
В рамках сделки "Арнест" получит четыре производственные площадки Unilever в Екатеринбурге, Омске, Санкт-Петербурге и Туле.
"Мы намерены обеспечить реализацию инвестиционной программы и выполнить все социальные обязательства, которые являются важной составляющей сделки", - прокомментировал событие президент "Арнеста" Алексей Сагал.
Unilever вышел на российский рынок в начале 1990-х годов и выпускал продукцию под брендами Axe, Dove, "Бархатные ручки", "Лесной бальзам", "Чистая линия", Domestos, Knorr, "Магнат", Ekzo, "Инмарко", Carte D'Or. В 2023 году выручка "Юнилевер Русь" составила 62 млрд рублей, увеличившись на 4,9% по сравнению с предыдущим годом. Группа "Арнест", основанная в 1971 году, известна такими брендами как "Дихлофос" и "Прелесть". По итогам 2023 года оборот группы составил 130,8 млрд рублей.
Эксперты отмечают, что это может быть одна из последних крупных сделок по продаже иностранных активов в России в текущем году. Ранее "Арнест" уже приобрел российский бизнес пивоваренной компании Heineken и заводы по производству алюминиевых банок у американской корпорации Ball.