Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский объяснил Ruposters, в чем причина отставания России в технологиях создания военных беспилотников.
По его словам, есть вопросы и к заказчику (Минобороны), и к исполнителям - например, к группе "Кронштадт", которая давно уже разрабатывает беспилотник "Орион", но его никак не принимают на вооружение. Но в целом проблема заключается в упущенном времени:
"В 90-е как раз был период бурного развития беспилотной авиации на основе новых технологический решений, таких как дистанционное управление через спутниковые каналы ретрансляции, высокая автономность полета на основе новых моделей двигателей, аккумуляторы батарей выходили нового поколения очень большой емкости и. тд. Если в середине 80-х СССР по беспилотникам находился на мировом уровне и имел несколько моделей от тактического до оперативного уровня, то вот потом 15 лет этим не занимались. Сейчас разрыв сокращается, но отставание есть. Как раз 4-5 лет", - пояснил военный эксперт.
Кроме того, на Западе развитию беспилотных технологий способствует гражданский спрос, которого в России нет. Военные могут компенсировать то, что не востребовано в народном хозяйстве, но на это потребуется много денег и времени. Мураховский привел в пример ситуацию с электроникой общего назначения. На Западе она стоит на большом гражданском рынке, у нас же, если военные закажут суперсовременную микросхему, она будет стоить безумно дорого из-за невостребованности в других сферах.
"Беспилотник - это не просто авиамодель, сам планер много кто может сделать, вопрос в современных системах средств связи для управления беспилотником и передачи с него данных. Нужны современные платформы - компактные, малогабаритные, электронные, которые обеспечивают работу оптико-электронных систем, радиолокационных систем, систем радиоэлектронной борьбы, систем прицеливания и наеведения для ударных беспилотников. У нас в этом тоже проблемы".
Ранее о том, что Россия отстает в технологиях военных беспилотников от ведущих стран-производителей на пять лет, заявил начальник центра перспективных исследований группы "Кронштадт" Владимир Воронов.