Корреспондент немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) в Москве Катарина Вагнер в своей статье оценила последствия западных санкций для россиян по наличию товаров на полках магазинов, сделав при этом неожиданный вывод.
Журналистка признала, что в супермаркетах Москвы остались привычные товары, в том числе западных брендов, объявивших об уходе из России, и "почти не заметно, что чего-то не хватает".
"Большинство привычных предметов все еще на месте: [паста] Nutella, печенье Oreo, кофе Jacobs и Tchibo, [стиральные порошки] Persil и Ariel, шоколад Milka, Lindt и Ritter Sport, Snickers, Mars и Milky Way, [косметика] Nivea и L'Oreal, немецкий рислинг (вино — прим.) и йогурты Danone", - перечислила Вагнер.
Она пришла к выводу, что полки полны, поскольку даже в столице никто не может позволить себе этот товар покупать. "Но кто на самом деле может позволить себе все это в России?" - задается вопросом журналистка. Немка полагает, что большинство россиян давно покупают более недорогие российские аналоги указанной продукции. В качестве аргумента в пользу этой версии она привела лишь ответы двух пенсионеров, опрошенных в одном из супермаркетов, среди покупок которых не оказалось иностранных товаров.
"Когда уходит одна компания, приходит следующая", - сказал один из россиян в ответ журналистке.
В Ассоциации компании розничной торговли ранее заявили, что россияне перешли на другую модель потребления. Экономические трудности последних месяцев вынуждают россиян обращать большее внимание на товары низкого ценового сегмента и ориентироваться на скидки.