Жители России сменили модель потребления на более сдержанную, предпочитая экономить на товарах в магазине. Об этом в интервью РИА Новости рассказал президент Ассоциации компании розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
По словам главы ассоциации ритейлеров, экономические трудности последних месяцев вынуждают россиян обращать большее внимание на товары низкого ценового сегмента и ориентироваться на скидки. Иными словами, покупатели в РФ стали более экономными. Караваев отметил рост доли расходов на продовольственные товары относительно прошлогодних показателей.
"Потребители стали более экономными. Отчасти это связано с замедлением спроса после всплеска покупательской активности в марте, но в целом мы наблюдаем переход к новой, более бережливой модели потребления. Покупатели стали чаще выбирать товары низкого ценового сегмента, все больше ориентируются на скидки. Изменилась структура потребительских расходов: если год назад в ней преобладали непродовольственные товары, то в июле основная доля расходов, а это почти 38%, пришлась на продовольствие", – рассказал эксперт
Несмотря на рост цен в связи с трудностями в логистике, сохраняется традиционно высокий спрос на молочную и мясную продукцию, а также алкогольные напитки и кондитерские изделия. Особенно, подчеркивает эксперт, россияне любят шоколад. Президент АКОРТ ожидает, что в ближайшее время освободившиеся от ухода западных брендов ниши российского рынка могут занять компании из Китая, Индии, Ирана и Турции.
Ранее российская компания X5 Group, в которую входят магазины "Пятерочка" и "Перекресток", совместно с общественной организацией "Фудшеринг" и фондом продовольствия "Русь" дала зеленый свет пробному проекту фудшеринга - бесплатного распространения продуктов с истекающим сроком годности для нуждающихся.