Политика

Россия назвала условия для разморозки активов нерезидентов

Россия назвала условия для разморозки активов нерезидентов
Россия назвала условия для разморозки активов нерезидентов

Министр финансов России Антон Силуанов заявил, что запрет на вывод средств нерезидентов из РФ будет сохраняться, пока на Западе не разморозят российские международные активы. При этом правительство продолжит постепенно смягчать финансовые ограничения, которые были введены в конце февраля.

"Мы постепенно отменяем обязательную продажу валютной выручки, сейчас снизили [лимит по обязательной продаже] до 50%. И дальше это будем делать. Мы будем нормализовывать нашу экономическую ситуацию, будем дальше идти к тому, чтобы все те ограничения, которые были введены, в конечном счете их отменить. Единственный момент: те инвестиции, которые были сделаны иностранцами из недружественных стран в Россию, будем их держать так же, как и они будут держать наши золотовалютные резервы",— рассказал министр в ходе лекции в Финансовом университете.

Глава Минфина подчеркнул, что ограничения на движение капитала были введены исключительно в ответ на заморозку российских золотовалютных резервов и активов крупных российских компаний. Силуанов предположил, что подобные "сдержки и противовесы" будут сохраняться, пока Запад не отменит санкции или хотя бы не снимет ограничения, введенные в отношении российских резервов. "По сути дела, их [активы] украли",— резюмировал министр.

В ответ на начало спецоперации на Украине страны Запада ввели санкции в отношении российской экономики, которые касаются крупных банков, организаций и частных лиц - бизнесменов и представителей власти, а также заморозили активы российского ЦБ. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина подтвердила сообщения о том, что регулятор в условиях антироссийских санкций имеет доступ только к половине своих золотовалютных резервов. На 8 апреля российские золотовалютные резервы оценивались в $609,4 млрд.

В середине мая министр финансов США Дженнет Йеллен, однако, подчеркнула, что американские законы не позволяют конфисковать в пользу Киева российские активы, замороженные западными странами из-за спецоперации на Украине.